Школьная символика
1. Что видят гости нашей школы?
Фотографии фотографа Димы:
2. Символика нашего края: Нижегородской области
Какой герб у нашей области?
Когда этот герб был утвержден?
Ответы историка Максима:.
3. Исследование символов области
Что олицетворяет символ нашего края?
Может ли символ нашей области являться символом нашей школы?
Ответы журналиста Тани
4. Символ нашей школы
Что должно быть отражено в символе нашей школы?
Как их лучше расположить и почему?
Предложения от исследователя Руслана:
5. Разработать школьную символику
Сделать зарисовку эмблему
Работа художника Ани
Оценивание эмблемы
6. Компьютерное проектирование и создание конечного продукта
Работа дизайнера Ромы
Ссылка на общую онлайн-газету"Школьная символика"
Учебные помещения
1. Как выглядят кабинеты нашей школы?
Фотографии фотографа Димы:
5. Спроектировать зарисовку современного школьного кабинета
Сделать зарисовку формы
Работы Ани и Тани:
И еще мы по примеру команды "Пошатовцы" попробовали создать виртуальный конструктор прана школьного кабинета. Там можно переставлять мебель на своё усмотрение:
Вы тоже можете поробовать переставить мебель: ссылка на редактор
6. Компьютерное проектирование и создание конечного продукта
Работа дизайнера Ромы
Ссылка на общую онлайн-газету "Модели школьной формы"
Презентация нашего исследования:
Оценивание презентации
1. Что видят гости нашей школы?
Фотографии фотографа Димы:
2. Символика нашего края: Нижегородской области
Какой герб у нашей области?
Когда этот герб был утвержден?
Ответы историка Максима:.
В основе современного герба города Нижнего Новгорода лежит исторический
герб губернского города Нижнего Новгорода, высочайше утверждённый 16
августа 1781 года. Герб Нижегородской области представляет собой помещенное на геральдическом щите изображение идущего в серебряном поле червленого оленя, имеющего рога с шестью отростками и черные копыта; геральдический щит увенчан исторический российской короной и обрамлен золотыми дубовыми листьями, соединенными исторической Андреевской лентой.
История символики герба Нижнего Новгорода остается по сей день спорной. Одни историки считают, что гербом Нижнего Новгорода в XVI-XVII веках был лось, и только в XVIII веке герольдмейстеры переделали его в оленя. Другие ученые полагают, что уже в XVII веке на гербе был изображен олень. Дело в том, что во времена Ивана Грозного в нижегородских лесах в большом количестве водились олени сохатые (лоси) и олени рогатые. Их мясо обладало свойством воодушевлять русское воинство на битву. Добыв мясо красивого и храброго лося, царь Иван Грозный быстро завоевал Казань и пожелал, чтобы на гербе Нижнего был изображен буйный сохатый. Однако чиновные люди изобразили вместо него оленя рогатого, бьющего в землю копытом.
Новая необходимость поменять герб и флаг Нижнего Новгорода возникла после того, как в 2005 году Геральдический совет при президенте России принял решение, что на гербах всех административных центров регионов страны должно быть изображение короны (такого изображения на прежнем гербе не было) . Также по новым правилам в гербах муниципалитетов не должны присутствовать цвета государственного флага страны (на прежнем нижегородском гербе они были) . Новый герб был утвержден 20 декабря 2006.
Что обозначают элементы герба? Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. Корона - символ достижения высокой ступени развития. В данном случае она указывает, что муниципальное образование город Нижний Новгород является городским округом - административным центром Нижегородской области. Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина.
Символические значения цветов: серебряный цвет - символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира; червлёный (красный) цвет - символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности; чёрный цвет - символ благоразумия, мудрости, честности, скромности, смирения и вечности бытия.3. Исследование символов области
Что олицетворяет символ нашего края?
Может ли символ нашей области являться символом нашей школы?
Ответы журналиста Тани
Символ нашего края символизирует благородство, красоту. Но оленей у нас сейчас не водится. Зато есть лоси. И у нас в поселке даже есть знак с изображением этого животного, который предупреждает автомобилистов "осторожно, лоси!". Но не думаю. что поместить лося на эмблему школы будет удачной идеей. Хотя можно какого-нибудь другого зверька из тех, что водятся у нас: лиса, заяц, белка и др. А еще у нас есть такое редкое животное, как русская выхухоль, есть такие птицы, как беркуа, орлан-белохвост, скоп, иногда прилетают лебеди. Много редких бабочек и растений.
Еще в гербе Нижегородской области мне понравился дубок, который извиваясь опутывает голубая лента. В нашем гербе это может быть использовано, чтобы показать, что у нас протекает речка по всему лесу извиваясь в разных направлениях.
4. Символ нашей школы
Что должно быть отражено в символе нашей школы?
Как их лучше расположить и почему?
Предложения от исследователя Руслана:
Мы часто выполняем задания за компьютерами, на интерактивной доске, в интернете с помощью сервисов веб 2.0 Мы создаем ментальные карты, ленты времени, общие презентации. нам дают задания, где нужно что-то сопоставить, распределить по группам, вставить пропущенное и другие. Эти задания мы чаще выполняем, когда нужно закрепить какие-либо знания. А в начале изучения темы мы проводим исследования, чтобы ответить на поставленные вопросы. А еще мы проходим курсы, веб-квесты и сетевые проекты. Думаю, что это нужно отметить на символе нашей школы. Может пригодятся такие картинки:
Расположить их можно вокруг ученика. Но и обычный учебник, альбом, краски тоже можно нарисовать.
5. Разработать школьную символику
Сделать зарисовку эмблему
Работа художника Ани
6. Компьютерное проектирование и создание конечного продукта
Работа дизайнера Ромы
Ссылка на общую онлайн-газету"Школьная символика"
Учебные помещения
1. Как выглядят кабинеты нашей школы?
Фотографии фотографа Димы:
2. Какими были классные комнаты раньше?
Ответ историка Максима:
Презентация (ссылки на источники в комментариях к слайдам)
На всех рисунках на стенах ничего лишнего, кроме картинок и карт. Еще есть места, где школьники сидят (парты, стол с лавками, просто стулья). Часто есть доска, стол для учителя.
3. Об образцовой классной комнате
Какие требования к организации образцовой классной комнаты описываются в книге Эриксона?
Ответ журналиста Тани:
Ответ историка Максима:
В Древней Греции, Древнем Риме ученики учились не за партами и на улице.
В старину на Руси были довольно сильно развиты церковно приходские школы, которые открывались при церквях и монастырях. Открывать такие школы допускалось только духовным лицам с разрешения вышестоящего духовного начальства. В школу принимали практически всех детей, из любого сословия за исключением совсем бедных кто не мог платить за обучение. В школе обучались только одни мальчики. Школа представляла из себя большое помещение, в котором стояли столы и лавки.
Парты появились позже. В презентации представлены рисунки, где можно посмотреть обстановку в учебных помещениях разных стран и времен:
В старину на Руси были довольно сильно развиты церковно приходские школы, которые открывались при церквях и монастырях. Открывать такие школы допускалось только духовным лицам с разрешения вышестоящего духовного начальства. В школу принимали практически всех детей, из любого сословия за исключением совсем бедных кто не мог платить за обучение. В школе обучались только одни мальчики. Школа представляла из себя большое помещение, в котором стояли столы и лавки.
Парты появились позже. В презентации представлены рисунки, где можно посмотреть обстановку в учебных помещениях разных стран и времен:
На всех рисунках на стенах ничего лишнего, кроме картинок и карт. Еще есть места, где школьники сидят (парты, стол с лавками, просто стулья). Часто есть доска, стол для учителя.
3. Об образцовой классной комнате
Какие требования к организации образцовой классной комнаты описываются в книге Эриксона?
Ответ журналиста Тани:
В книге Эриксона описываются требования к образцовой классной комнате. Некоторые факторы нам были уже известны. Например, мы знали, что качество классных комнат зависит от ее размеров, от величины и положения окон, от освещения, отопления и вентиляции. Но мы не знали о конкретных величинах. Так Эриксон пишет, что длина образцовой классной комнаты должна быть 9-10 метров, высота - 4 метра. Полы классной комнаты должны состоять из плохого проводника тепла и не развивать много пыли. Наиболее целесообразный и идеальный пол для классной комнаты - хороший дубовый партер. Стены должны быть проходимы для воздуха. Покрытие масляной краской допускается до известной высоты (2 аршина=142 см), остальную часть стен и потолок следует покрыть обыкновенной клеевой краской. Панель может быть окрашена в темно-серый цвет, верхняя часть в светлый серый с весьма слабым голубым оттенком. Потолок должен быть белый, матовый. все углы комнаты, а также и карниз, округляются во избежание застоя в них воздуха и для удобства чистки. Мы нигде не видели, чтобы стены были окрашены в темно-серый цвет. Нам кажется, что будет не очень красиво. Но по мнению психологов, такой цвет создает деловое настроение.
В книге Эриксона
описываются требования к организации образцовой классной комнаты:
«Качество классных комнат зависит, главным образом, от следующих
факторов:
1. От ее размеров, в связи с установкой классной мебели.
2. От величины и положения окон.
3. От устройства пола и стен.
4. От способа искусственного освещения.
5. От системы отопления и вентиляции.
Параметры образцовой классной: длина – 9-10 метров, глубина – 7 метров,
высота – 4 метра (в более высоких комнатах легко является неприятный и
затрудняющий преподавание резонанс)».
«Полы классной комнаты должны состоять из плохого проводника тепла и не
развивать много пыли. Наиболее целесообразный и идеальный пол для
классной комнаты – хороший дубовый портрет.
Стены должны быть проходимы для воздуха. Покрытие масляной краской
допускается до известной высоты (2 аршина), остальная часть стен, а рано
и потолок, следует покрыть обыкновенной клеевой краской. Панель может
быть окрашена в темно-серый цвет, верхняя часть в светлый серый, с
весьма слабым голубым оттенком. Потолок должен быть белый, матовый. Все
углы комнаты, а также и карниз, округляются во избежание застоя в них
воздуха и для удобства чистки» [5].
Сложно представить какое влияние на развитие эстетических вкусов и
эстетического восприятия оказывает такое цветовое решение помещений,
однако, как отмечают психологи, серый цвет создает деловое настроение и
подавляет эмоции.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Щербакова Т. Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 195-197.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Щербакова Т. Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 195-197.
В книге Эриксона
описываются требования к организации образцовой классной комнаты:
«Качество классных комнат зависит, главным образом, от следующих
факторов:
1. От ее размеров, в связи с установкой классной мебели.
2. От величины и положения окон.
3. От устройства пола и стен.
4. От способа искусственного освещения.
5. От системы отопления и вентиляции.
Параметры образцовой классной: длина – 9-10 метров, глубина – 7 метров,
высота – 4 метра (в более высоких комнатах легко является неприятный и
затрудняющий преподавание резонанс)».
«Полы классной комнаты должны состоять из плохого проводника тепла и не
развивать много пыли. Наиболее целесообразный и идеальный пол для
классной комнаты – хороший дубовый портрет.
Стены должны быть проходимы для воздуха. Покрытие масляной краской
допускается до известной высоты (2 аршина), остальная часть стен, а рано
и потолок, следует покрыть обыкновенной клеевой краской. Панель может
быть окрашена в темно-серый цвет, верхняя часть в светлый серый, с
весьма слабым голубым оттенком. Потолок должен быть белый, матовый. Все
углы комнаты, а также и карниз, округляются во избежание застоя в них
воздуха и для удобства чистки» [5].
Сложно представить какое влияние на развитие эстетических вкусов и
эстетического восприятия оказывает такое цветовое решение помещений,
однако, как отмечают психологи, серый цвет создает деловое настроение и
подавляет эмоции.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Щербакова Т. Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 195-197.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Щербакова Т. Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 195-197.
В книге Эриксона
описываются требования к организации образцовой классной комнаты:
«Качество классных комнат зависит, главным образом, от следующих
факторов:
1. От ее размеров, в связи с установкой классной мебели.
2. От величины и положения окон.
3. От устройства пола и стен.
4. От способа искусственного освещения.
5. От системы отопления и вентиляции.
Параметры образцовой классной: длина – 9-10 метров, глубина – 7 метров,
высота – 4 метра (в более высоких комнатах легко является неприятный и
затрудняющий преподавание резонанс)».
«Полы классной комнаты должны состоять из плохого проводника тепла и не
развивать много пыли. Наиболее целесообразный и идеальный пол для
классной комнаты – хороший дубовый портрет.
Стены должны быть проходимы для воздуха. Покрытие масляной краской
допускается до известной высоты (2 аршина), остальная часть стен, а рано
и потолок, следует покрыть обыкновенной клеевой краской. Панель может
быть окрашена в темно-серый цвет, верхняя часть в светлый серый, с
весьма слабым голубым оттенком. Потолок должен быть белый, матовый. Все
углы комнаты, а также и карниз, округляются во избежание застоя в них
воздуха и для удобства чистки» [5].
Сложно представить какое влияние на развитие эстетических вкусов и
эстетического восприятия оказывает такое цветовое решение помещений,
однако, как отмечают психологи, серый цвет создает деловое настроение и
подавляет эмоции.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Щербакова Т. Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 195-197.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Щербакова Т. Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 195-197.
4. Что видят гости нашей школы?
Какие имеются требования к другим школьным помещениям?
Каким должно быть убранство вестибюля в школе?
В каком школьном помещении должна находиться эмблема школы?
Ответы исследователя Руслана:
У нас в коридоре растут красивые растения. Они и на подоконниках, и в горшках на полу и на стене. Это красиво. А можно еще сделать красивый уголок с фонтанчиком, выложить вокруг красивыми камешками, разными растениями на полу. Может получиться интересно. Можно будет сидеть рядом и слушать, как журчит вода.
Эмблема школы, наверное, должна быть нарисована при входе в школу. У нас там есть информационный стенд. Можно там и поместить эмблему школы. и написать, почему у нас такая эмблема.
У нас в коридоре растут красивые растения. Они и на подоконниках, и в горшках на полу и на стене. Это красиво. А можно еще сделать красивый уголок с фонтанчиком, выложить вокруг красивыми камешками, разными растениями на полу. Может получиться интересно. Можно будет сидеть рядом и слушать, как журчит вода.
Эмблема школы, наверное, должна быть нарисована при входе в школу. У нас там есть информационный стенд. Можно там и поместить эмблему школы. и написать, почему у нас такая эмблема.
5. Спроектировать зарисовку современного школьного кабинета
Сделать зарисовку формы
Работы Ани и Тани:
И еще мы по примеру команды "Пошатовцы" попробовали создать виртуальный конструктор прана школьного кабинета. Там можно переставлять мебель на своё усмотрение:
Вы тоже можете поробовать переставить мебель: ссылка на редактор
6. Компьютерное проектирование и создание конечного продукта
Работа дизайнера Ромы
Ссылка на общую онлайн-газету "Модели школьной формы"
Презентация нашего исследования:
Я выполнил свою часть работы. Может кому помочь?
ОтветитьУдалитьРуслан, ты молодец! Думаю, что ты прав, считая, что в эмблеме нужно отобразить тот факт, что в нашей школе активно используются интерактивные технологии с применением компьютера, интернета, электронного оборудования. Но, наверное, не нужно указывать конкретные сервисы. Например, skype и moodle. Это сейчас мы используем их возможности, а потом может перейдем на что-нибудь другое. Надо подумать, как мы можем изобразить данное направление нашей работы без указания конкретных средств.
УдалитьА компьютер, ноутбук и смарфон можно? Или вместо их тоже что-нибудь придумают другое?
УдалитьДумаю, что можно. Без этих средств нельзя выйти в интернет.
УдалитьДумаю, что интерактивную доску тоже можно. Думаю,ч то мы долго еще не откажемся от нее, и от пультов тестирования тоже.
УдалитьЯ нашел много картинок с помещениями, где учились дети, поэтому сделал презентацию.
ОтветитьУдалитьМаксим, молодец! Все прекрасно. Попробуй еще сделать вывод из своей презентации. Что общего в оформлении всех этих учебных помещений?
УдалитьНаверное то, что ничего нет лишнего. Могут быть только картинки на стенах, карты. Об этом написать?
УдалитьМолодец, ты это правильно подметил. А еще почти везде есть парты или стол с лавками, доски.
УдалитьКакие же вы Умники - команда "Умники". Полностью оправдываете название команды. Как много материала собрали, прекрасно всё оформили. Я в восторге. Вы - супер СУПЕР КОМАНДА! Так держать! Спасибо!
ОтветитьУдалить