1 этап команды "Умники"

Школьная символика 

1. Что видят  гости нашей школы? 
Фотографии фотографа Димы:




2. Символика нашего края: Нижегородской области
Какой герб у нашей области?
Когда этот герб был утвержден? 
Ответы историка Максима:.
В основе современного герба города Нижнего Новгорода лежит исторический герб губернского города Нижнего Новгорода, высочайше утверждённый 16 августа 1781 года. Герб Нижегородской области представляет собой помещенное на геральдическом щите изображение идущего в серебряном поле червленого оленя, имеющего рога с шестью отростками и черные копыта; геральдический щит увенчан исторический российской короной и обрамлен золотыми дубовыми листьями, соединенными исторической Андреевской лентой.
История символики герба Нижнего Новгорода остается по сей день спорной. Одни историки считают, что гербом Нижнего Новгорода в XVI-XVII веках был лось, и только в XVIII веке герольдмейстеры переделали его в оленя. Другие ученые полагают, что уже в XVII веке на гербе был изображен олень. Дело в том, что во времена Ивана Грозного в нижегородских лесах в большом количестве водились олени сохатые (лоси) и олени рогатые. Их мясо обладало свойством воодушевлять русское воинство на битву. Добыв мясо красивого и храброго лося, царь Иван Грозный быстро завоевал Казань и пожелал, чтобы на гербе Нижнего был изображен буйный сохатый. Однако чиновные люди изобразили вместо него оленя рогатого, бьющего в землю копытом.
Новая необходимость поменять герб и флаг Нижнего Новгорода возникла после того, как в 2005 году Геральдический совет при президенте России принял решение, что на гербах всех административных центров регионов страны должно быть изображение короны (такого изображения на прежнем гербе не было) . Также по новым правилам в гербах муниципалитетов не должны присутствовать цвета государственного флага страны (на прежнем нижегородском гербе они были) . Новый герб был утвержден 20 декабря 2006.
Что обозначают элементы герба? Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. Корона - символ достижения высокой ступени развития. В данном случае она указывает, что муниципальное образование город Нижний Новгород является городским округом - административным центром Нижегородской области. Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина.
Символические значения цветов:  серебряный цвет - символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира; червлёный (красный) цвет - символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности;  чёрный цвет - символ благоразумия, мудрости, честности, скромности, смирения и вечности бытия.
 
3. Исследование символов области
Что олицетворяет символ нашего края?
Может ли символ нашей области являться символом нашей школы?
Ответы журналиста Тани
Символ нашего края символизирует благородство, красоту. Но оленей у нас сейчас не водится. Зато есть лоси. И у нас в поселке даже есть знак с изображением этого животного, который предупреждает автомобилистов "осторожно, лоси!". Но не думаю. что поместить лося на эмблему школы будет удачной идеей. Хотя можно какого-нибудь другого зверька из тех, что водятся у нас: лиса, заяц, белка и др. А еще у нас есть такое редкое животное, как русская выхухоль, есть такие птицы, как беркуа, орлан-белохвост, скоп, иногда прилетают лебеди. Много редких бабочек и растений. 
Еще в гербе Нижегородской области мне понравился дубок, который извиваясь опутывает голубая лента. В нашем гербе это может быть использовано, чтобы показать, что у нас протекает речка по всему лесу извиваясь в разных направлениях.

4. Символ нашей школы
Что должно быть отражено в символе нашей школы?
Как их лучше расположить и почему?

Предложения от исследователя Руслана:
Мы часто выполняем задания за компьютерами, на интерактивной доске, в интернете с помощью сервисов веб 2.0 Мы создаем ментальные карты, ленты времени, общие презентации. нам дают задания, где нужно что-то сопоставить, распределить по группам, вставить пропущенное и другие. Эти задания мы чаще выполняем, когда нужно закрепить какие-либо знания. А в начале изучения темы мы проводим исследования, чтобы ответить на поставленные вопросы. А еще мы проходим курсы, веб-квесты и сетевые проекты. Думаю, что это нужно отметить на символе нашей школы. Может пригодятся такие картинки:

   
Расположить их можно вокруг ученика. Но и обычный учебник, альбом, краски тоже можно нарисовать.


5. Разработать школьную символику 
Сделать зарисовку эмблему

Работа художника Ани




Оценивание эмблемы

6. Компьютерное проектирование и создание конечного продукта
Работа дизайнера Ромы
Ссылка на общую онлайн-газету"Школьная символика"


Учебные помещения

1. Как выглядят кабинеты нашей школы? 
Фотографии фотографа Димы:


2. Какими были классные комнаты раньше?
Ответ историка Максима:
 В Древней Греции, Древнем Риме ученики учились не за партами и на улице.
В старину на Руси были довольно сильно развиты церковно приходские школы, которые открывались при церквях и монастырях. Открывать такие школы допускалось только духовным лицам с разрешения вышестоящего духовного начальства. В школу принимали практически всех детей, из любого сословия за исключением совсем бедных кто не мог платить  за обучение.  В школе обучались только одни мальчики. Школа представляла из себя большое помещение, в котором стояли столы и лавки.
Парты появились позже. В презентации представлены рисунки, где можно посмотреть обстановку в учебных помещениях разных стран и времен:

 
Презентация (ссылки на источники в комментариях к слайдам)

На всех рисунках на стенах ничего лишнего, кроме картинок и карт. Еще есть места, где школьники сидят (парты, стол с лавками, просто стулья). Часто есть доска, стол для учителя.

3. Об образцовой классной комнате
Какие требования к организации образцовой классной комнаты описываются в книге Эриксона?
Ответ журналиста Тани:
В книге Эриксона описываются требования к образцовой классной комнате. Некоторые факторы нам были уже известны. Например, мы знали, что качество классных комнат зависит от ее размеров, от величины и положения окон, от освещения, отопления и вентиляции. Но мы не знали о конкретных величинах. Так Эриксон пишет, что длина образцовой классной комнаты должна быть 9-10 метров, высота - 4 метра. Полы классной комнаты должны состоять из плохого проводника тепла и не развивать много пыли. Наиболее целесообразный и идеальный пол для классной комнаты - хороший дубовый партер. Стены должны быть проходимы для воздуха. Покрытие масляной краской допускается до известной высоты (2 аршина=142 см), остальную часть стен и потолок следует покрыть обыкновенной клеевой краской. Панель может быть окрашена в темно-серый цвет, верхняя часть в светлый серый с весьма слабым голубым оттенком. Потолок должен быть белый, матовый.  все углы комнаты, а также и карниз, округляются во избежание застоя в них воздуха и для удобства чистки. Мы нигде не видели, чтобы стены были окрашены в темно-серый цвет. Нам кажется, что будет не очень красиво. Но по мнению психологов, такой цвет создает деловое настроение. 
В книге Эриксона описываются требования к организации образцовой классной комнаты: «Качество классных комнат зависит, главным образом, от следующих факторов: 1. От ее размеров, в связи с установкой классной мебели. 2. От величины и положения окон. 3. От устройства пола и стен. 4. От способа искусственного освещения. 5. От системы отопления и вентиляции. Параметры образцовой классной: длина – 9-10 метров, глубина – 7 метров, высота – 4 метра (в более высоких комнатах легко является неприятный и затрудняющий преподавание резонанс)». «Полы классной комнаты должны состоять из плохого проводника тепла и не развивать много пыли. Наиболее целесообразный и идеальный пол для классной комнаты – хороший дубовый портрет. Стены должны быть проходимы для воздуха. Покрытие масляной краской допускается до известной высоты (2 аршина), остальная часть стен, а рано и потолок, следует покрыть обыкновенной клеевой краской. Панель может быть окрашена в темно-серый цвет, верхняя часть в светлый серый, с весьма слабым голубым оттенком. Потолок должен быть белый, матовый. Все углы комнаты, а также и карниз, округляются во избежание застоя в них воздуха и для удобства чистки» [5]. Сложно представить какое влияние на развитие эстетических вкусов и эстетического восприятия оказывает такое цветовое решение помещений, однако, как отмечают психологи, серый цвет создает деловое настроение и подавляет эмоции.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Щербакова Т. Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 195-197.
В книге Эриксона описываются требования к организации образцовой классной комнаты: «Качество классных комнат зависит, главным образом, от следующих факторов: 1. От ее размеров, в связи с установкой классной мебели. 2. От величины и положения окон. 3. От устройства пола и стен. 4. От способа искусственного освещения. 5. От системы отопления и вентиляции. Параметры образцовой классной: длина – 9-10 метров, глубина – 7 метров, высота – 4 метра (в более высоких комнатах легко является неприятный и затрудняющий преподавание резонанс)». «Полы классной комнаты должны состоять из плохого проводника тепла и не развивать много пыли. Наиболее целесообразный и идеальный пол для классной комнаты – хороший дубовый портрет. Стены должны быть проходимы для воздуха. Покрытие масляной краской допускается до известной высоты (2 аршина), остальная часть стен, а рано и потолок, следует покрыть обыкновенной клеевой краской. Панель может быть окрашена в темно-серый цвет, верхняя часть в светлый серый, с весьма слабым голубым оттенком. Потолок должен быть белый, матовый. Все углы комнаты, а также и карниз, округляются во избежание застоя в них воздуха и для удобства чистки» [5]. Сложно представить какое влияние на развитие эстетических вкусов и эстетического восприятия оказывает такое цветовое решение помещений, однако, как отмечают психологи, серый цвет создает деловое настроение и подавляет эмоции.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Щербакова Т. Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 195-197.
В книге Эриксона описываются требования к организации образцовой классной комнаты: «Качество классных комнат зависит, главным образом, от следующих факторов: 1. От ее размеров, в связи с установкой классной мебели. 2. От величины и положения окон. 3. От устройства пола и стен. 4. От способа искусственного освещения. 5. От системы отопления и вентиляции. Параметры образцовой классной: длина – 9-10 метров, глубина – 7 метров, высота – 4 метра (в более высоких комнатах легко является неприятный и затрудняющий преподавание резонанс)». «Полы классной комнаты должны состоять из плохого проводника тепла и не развивать много пыли. Наиболее целесообразный и идеальный пол для классной комнаты – хороший дубовый портрет. Стены должны быть проходимы для воздуха. Покрытие масляной краской допускается до известной высоты (2 аршина), остальная часть стен, а рано и потолок, следует покрыть обыкновенной клеевой краской. Панель может быть окрашена в темно-серый цвет, верхняя часть в светлый серый, с весьма слабым голубым оттенком. Потолок должен быть белый, матовый. Все углы комнаты, а также и карниз, округляются во избежание застоя в них воздуха и для удобства чистки» [5]. Сложно представить какое влияние на развитие эстетических вкусов и эстетического восприятия оказывает такое цветовое решение помещений, однако, как отмечают психологи, серый цвет создает деловое настроение и подавляет эмоции.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Щербакова Т. Н. Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 195-197.

4. Что видят  гости нашей школы? 

Какие имеются требования к другим школьным помещениям?


Каким должно быть убранство вестибюля в школе?

В каком школьном помещении должна находиться эмблема школы?

Ответы исследователя Руслана:
У нас в коридоре растут красивые растения.  Они и на подоконниках, и в горшках на полу и на стене. Это красиво. А можно еще сделать красивый уголок с фонтанчиком, выложить вокруг красивыми камешками, разными растениями на полу. Может получиться интересно. Можно будет сидеть рядом и слушать, как журчит вода.
Эмблема школы, наверное, должна быть нарисована при входе в школу. У нас там есть информационный стенд. Можно там и поместить эмблему школы. и написать, почему у нас такая эмблема.

5. Спроектировать зарисовку современного школьного кабинета
Сделать зарисовку формы
Работы Ани и Тани:




И еще мы по примеру команды "Пошатовцы" попробовали создать виртуальный конструктор прана школьного кабинета. Там можно переставлять мебель на своё усмотрение:

Вы тоже можете поробовать переставить мебель: ссылка на редактор


6. Компьютерное проектирование и создание конечного продукта
Работа дизайнера Ромы
Ссылка на общую онлайн-газету "Модели школьной формы"

Презентация нашего исследования:


Оценивание презентации


10 комментариев:

  1. Я выполнил свою часть работы. Может кому помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Руслан, ты молодец! Думаю, что ты прав, считая, что в эмблеме нужно отобразить тот факт, что в нашей школе активно используются интерактивные технологии с применением компьютера, интернета, электронного оборудования. Но, наверное, не нужно указывать конкретные сервисы. Например, skype и moodle. Это сейчас мы используем их возможности, а потом может перейдем на что-нибудь другое. Надо подумать, как мы можем изобразить данное направление нашей работы без указания конкретных средств.

      Удалить
    2. А компьютер, ноутбук и смарфон можно? Или вместо их тоже что-нибудь придумают другое?

      Удалить
    3. Думаю, что можно. Без этих средств нельзя выйти в интернет.

      Удалить
    4. Думаю, что интерактивную доску тоже можно. Думаю,ч то мы долго еще не откажемся от нее, и от пультов тестирования тоже.

      Удалить
  2. Я нашел много картинок с помещениями, где учились дети, поэтому сделал презентацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максим, молодец! Все прекрасно. Попробуй еще сделать вывод из своей презентации. Что общего в оформлении всех этих учебных помещений?

      Удалить
    2. Наверное то, что ничего нет лишнего. Могут быть только картинки на стенах, карты. Об этом написать?

      Удалить
    3. Молодец, ты это правильно подметил. А еще почти везде есть парты или стол с лавками, доски.

      Удалить
  3. Какие же вы Умники - команда "Умники". Полностью оправдываете название команды. Как много материала собрали, прекрасно всё оформили. Я в восторге. Вы - супер СУПЕР КОМАНДА! Так держать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить