1 этап команды Пошатовцы



Школьная символика 

1. Что видят  гости нашей школы? 
Фотографии и описания от Данилы:
 Фасад школы оформлен картиной из мозаичной плитки. Но, к сожалению, от времени плитка стала осыпаться. Очень хотелось бы, чтобы эту картину восстановили.

Чтобы как-то украсить вход в школу,, мы сделали клумбы и вазы, которые засадили разными цветами.


Со всех сторон у школы посажены деревья и кустарники.


2. Символика нашего края: Арзамасского района
Какой герб у нашего района?
Когда этот герб был утвержден? 
Что олицетворяет символ нашего края?
Ответы журналиста Ирины:
Герб Арзамасского района 


Герб нашего района красивый. На зеленом поле летящий серебряный гусь. А ниже золотое стропило, и на красном фоне золотая луковица. Золотое стропило является знаком особого отличия района. Гусь и луковица – объекты гордости Арзамасской земли, источники процветания района на протяжении многих веков. Арзамасский район, называвшийся тогда уездом, славился на всю Россию луком и гусями. Красный цвет внизу - символ храбрости, мужества, любви и крови, пролитой при защите Родины. Зелёный цвет - символ надежды, свободы, радости, а также луговых трав, представленных в крае в изобилии. Утвержден герб был совсем недавно 7 апреля 2005 года. Работа по его подготовке начата в соответствии со статьей 9 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Был объявлен конкурс на лучший эскиз герба Арзамасского района. Победили авторы герба: Д. Иванов, М. Шелковенко. И постановлением №356 от 7 апреля 2005 года Земским собранием Арзамасского района принято «Положение о гербе и флаге», которое устанавливает официальные символы Арзамасского района – герб и флаг, их описание и порядок использования. Администрации района направила изображение герба и флага района (с приложением утвержденного настоящим постановлением Положения о гербе и флаге) в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации для внесения символов в государственный геральдический регистр Российской Федерации. 
Flag of Arzamas rayon (Nizhny Novgorod oblast).pngНа основании решения Геральдического совета (протокол 25, 13-14 мая 2005 года) герб  и флаг муниципального образования «Арзамасский район» были внесены в Государственный геральдический регистр РФ с присвоением регистрационных номеров 1847 и 1848 соответственно. Флаг Арзамасского района представляет собой полотнище, ширина и длина которого соотносятся как 2:3, воспроизводящее символику герба Арзамасского района. Оборотная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны
Источники информации .http://www.bankgorodov.ru/area/Arzamasskii-raion/gerb, http://www.old.a-pravda.ru/publication/pub_ap/44-arzamasskie-gerbyistorija-i-sovremennost.html, https://geraldika.ru/symbols/953, http://arz.omsu-nnov.ru/?id=47020&template=print, источник о флаге

3. Символика нашей школы
Может ли символ нашего района являться символом нашей школы?
Что должно быть отражено в символе нашей школы?
Как их лучше расположить и почему?
Ответы исследователя Ильи:
Символ нашего района не может быть символом нашей школы, потому что школа наша никак не связана с выращиванием гусей, разве что лук мы выращиваем в школьном огороде. Но там не только лук. А вот зеленый цвет подойдет, потому что наша школа находится в лесу. И можно еще пустить синюю ленточку - речку. И еще думаю, что на символе нашей школы можно изобразить ту картину, которая изображена на фасаде школы из плиточной мозайки.

4. Компьютерное проектирование и создание конечного продукта
Работа художника Насти



Ссылка для редактирование членами команды
Критерии оценивания символики школы


5. Организовать подготовку отчетных документов: презентации и др.

Работа дизайнера Даши: открыть презентацию


Критерии оценки презентации
Ссылка на общую онлайн-газету"Школьная символика"


Школьная форма 

1. Как одеты ученики нашей школы?  
Фотографии Данилы:



 В обычные дни под сарафаны можно надеть блузки и водолазки другого цвета.




2. Одежда нашего края. История школьной формы
Какую одежду носили раньше в нашей местности?
Какой вид имела раньше школьная форма?
Ответы журналиста Ирины:


источник 
Женская одежда у женщин нашего района в старину была очень красивой. 
В соседнем поселке Чернуха есть музей, где можно увидеть образцы этой одежды, сохранившейся до наших времен. Костюмы села Чернуха арзамасского уезда Нижегородской губернии отличались богатством и обилием золотной вышивки. Сарафаны и рубахи дополнялись парчовыми и атласными передниками. Отдельно вышивались головные уборы, которые назывались "сороки", оплечья рубахи под названием "мышки". А на ногах были вязаные сапоги. И в завершение костюма нагрудные украшения "борода" и "витейка". Борода представляла из себя длинную полосу металлизированной бахромы от 7 до 30 метров, которую укладывали на груди ровными рядами так, что каждый верхний ряд слегка перекрывал нижний. Бахрома дополнялась шнуром "витейкой". На масленичные гулянья поверх праздничного наряда носили "штофный сарафан", непременно бордовый или вишневый, украшенный галуном, бахромой, с косым рядом пуговичек и петлями из шнура. И всю эту красоту, "Чернухинскую дивную обряду" шили в старообрядческом монастыре, который был в селе до 1928 года. Самым выдающимся в костюме считали фрагменты, вышитыми золотом. Вышивка сама по себе была уникальна, очень сложна и передавалась из поколения в поколение.И многие образцы дожили до наших дней.



А теперь о школьной форме:

Школьную форму в России начали вводить в 1834 году. Но сначала в ней ходили только студенты и гимназисты. А в школах в форму надевали только дети из богатых семей. В советское время формой всех уравняли. Но не сразу. С 1918 до 1949 года форму вообще отменяли, так как у государства не было возможности помочь в ее приобретении. Сначала последствия революции, потом Великая Отечественная война. И только, когда страна начала вставать на ноги, повсеместно была введена форма. У мальчиков темно-синие брюки с пиджаком, у девочек коричневое платье с черным или белым (на праздник) фартуками.На платье нашивались манжеты и воротник. В 1984 году для девочек были введены костюмы-тройки синего цвета. Это были юбка, жилетка и пиджак
источник 
http://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/?id=1785

3. Тенденции в создании школьной формы 
Каким требованиям должна удовлетворять школьная форма?
Какая эмблема должна быть на школьной форме?
Как должна выглядеть школьная форма?
Ответы исследователя Ильи
Я опросил учеников нашей школы, задавая эти вопросы. И получилось, что школьная форма должна быть удобной, красивой,  модной, теплой. Это потому что у нас в школе холодно. Это трудно сделать так, чтобы форма была и модной и теплой. Некоторые говорили, что форма не должна быть дорогой, чтобы не видно было грязи. На форме должна быть эмблема школы.
В интернете я нашел, что у формы должно быть хорошее качество материала, из которой она сшита. Лучше всего чтобы это были натуральные материалы, так как они прекрасно пропускают воздух и не вызывают аллергических реакций. В такой форме меньше потеешь и промерзаешь. Одежда должна быть прочной, стойкой к истиранию. Форма должна быть в единой цветовой гамме. Блузка и рубашка должны элегантно гармонировать с цветом сарафана, пиджака или же костюма. Школьная одежда не должна сковывать движения. В ней должно быть легко ходить по лестницам и удобно сидеть по несколько часов за школьной скамьей. Форма должна быть стильной. Модная школьная форма по настоящему украсит школьника и позволит подчеркнуть его индивидуальные качества. Однако здесь важно не переборщить, одежда не должна быть яркой и вызывающей.  В гардеробе важно иметь несколько комплектов. Хорошо если у девочки есть не только юбки разных фасонов, но и сарафаны, жилеты, жакеты. Сейчас прошли те времени, когда должно быть все белое или черное и в строгом стиле. Психологи говорят, что разные цвета по разному влияют на человека. Спокойные тона, такие как светлые, бежевые, коричневые, действуют успокаивающе. Ярко-красные, розовые возбуждающе.

4. Компьютерное проектирование и создание конечного продукта
Работа художника Насти



Ссылка на общую онлайн-газету "Модели школьной формы"

5. Наше творчество
Игра от Даши "Одень куклу"
Ссылка для открытия игры

В этой игре можно примерять куклам разную одежду. таким образом можно составить школьную форму из готовых элементов одежды или нарисовать свою. Кроме того любой элемент одежды можно скопировать и в настройках изображения изменить цвет:

 Удачных вам экспериментов. Подбирайте наиболее понравившиеся варианты, которые можно использовать в школьной форме.

Изображение после последних действий в игре:


Ответ на проблемный вопрос (в презентации)
Какие символы (атрибуты) внешней красоты должны присутствовать в вашей школе.
В школе должны присутствовать такие символы внешней красоты, как эмблема школы, школьная форма. Символ должен отражать то, чем отличается школа от других школ. У нас это то, что школа расположена в лесном массиве на берегу речки. И мы бережем наш край. У нас часто проходят экологические акции. Форма должна быть удобной и красивой.


2 этап

15 комментариев:

  1. Данила, Ирина, вы молодцы. Илья тоже молодец. Только предлагаю Илье подробнее написать, как должен выглядеть символ школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И сейчас помогу Даниле добавить фотографии, где видно нашу форму. У меня есть такие.

      Удалить
  2. Ирина, я нашла много фотографий с мероприятия в нашем детском садике, где можно посмотреть старинные костюмы нашего края, и поместила их в презентацию. Думаю, что эта информация дополнит ту, что нашла ты.

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, ты такая умничка! Интересно придумала на эмблеме показать, что школа наша находится в лесу и на берегу речки. И школьную форму оригинально представила.

    ОтветитьУдалить
  4. Даша, мне удалось реализовать твою идею: создать интернет-сервис по примерке одежды для виртуальных учеников. Так что примеряйте, выбирайте наиболее удачные варианты, сохраняйте и добавляйте в презентацию (https://docs.google.com/presentation/d/1PTVe_IE59ud3lt7f12uBllCjhSjcKA59xRfCElwYRZM/edit#slide=id.g21002daf20_0_25) поверх уже имеющихся образцов, сразу настраивайте анимацию на появление новых картинок. Днем загружу еще одежду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Геннадьевна! Спасибо большое! Это как раз то, о чём я говорила. Мне очень понравилось! Я добавила в презентацию еще 2 картинки со школьной формой.

      Удалить
    2. У меня эта идея пришла в голову, когда я увидела настины костюмы. Мне захотелось их примерить к фигуркам людей.

      Удалить
  5. Дорогие мои, нам осталось ответить на проблемный вопрос этапа "Какие символы (атрибуты) внешней красоты должны присутствовать в вашей школе?" (пишите свои ответы здесь в комментариях или в презентации на последнем слайде). Еще нужно оценить презентацию, символ школы и модели одежды по критериям (https://docs.google.com/document/d/1e0zWwWmdtyapQEr0qYqq47bGFidCelLACplSRoDELB8/edit, https://docs.google.com/document/d/1KZ2Zk8B3_o7gocGvvX3M6dBzsjJifkyZYVaX7Qnhb64/edit?usp=sharing и https://docs.google.com/spreadsheets/d/1JCDTudNbyNEWeXT1flF2UMAD6AyU4cyaADUQ3EE7YAY/edit?usp=sharing), свою оценку должен дать каждый из вас. И, наконец, нужно заполнить анкету https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdtDdc66TL6CaKZfEbzclFsl4fM4G0Ut2ulF-O4gRKnvgPogQ/viewform.

    ОтветитьУдалить
  6. Пошатовцы, не нахожу слов, чтобы выразить своё восхищение результатами вашей работы: объемной, интересной, значимой, творческой, креативной. С вашими моделями буду играться вечером и подбирать школьную форму (кстати, оригинальная идея!). Молодцы, так держать! Успешной вам работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Петровна! Спасибо большое! Идея была одной из участниц. Меня эта идея зацепила. И когда среди ночи стало понятно, как можно все осуществить, не удержалась, чтобы не попробовать это сделать. Думаю, что ребятам понравится, и они сами будут создавать такие конструкторы с помощью сервиса рисунки-гугл.

      Удалить
  7. Я поставил оценки за презентацию и символ. А вот в таблице не понял что делать.

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна Геннадьевна, а разве в символе должна быть анимация. Я там 0 баллов поставила. И еще мы не включили региональный компонент. Это обязательно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, вы рассматривали не региональный, а муниципальный компонент. Вы использовали зеленый фон, как и на гербе района, который символизирует надежду, свободу, радость. Поэтому думаю, что 1-2 балла поставить можно. Анимация, наверное, в школьной эмблеме не нужна.

      Удалить
  9. Здравствуйте, наши трудолюбивые "Пошатовцы"! Мы всегда знали, что вы - молодцы. И все-таки то, что мы увидели на вашей страничке нас все равно очень удивило. Кажется, что вы работаете постоянно. Такой огромный объем работы! УМНИЧКИ!!! Чувствуется, что работаете с большим желанием!

    ОтветитьУдалить